13:10 

Современное "абразаванье"

sexstant
Advanced Mathematics.

www.youtube.com/watch?v=JNjq0FNrbHs



Если кто думает что это не про нас, приведу пример из нашей жизни.

Как то лет пять назад, коллега по работе попросила решить задачку по информатике для ее сына.
Рассматривая его тетрадь, я обратил внимание на то, что на предыдущем занятии он решали в классе задачку из Арнольда:

В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Ещё через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее.
Через 30 суток озеро полностью покрылось лотосами. Через какое время озеро было заполнено наполовину?

Было решение: 30/2 = 15. Стояла оценка: 5.

Я возмутился: это же неправильно - достаточно подставить ответ и проверить!
На что последовало: Вас неправильно учили, это современная математика, продвинутая.

Если вы думаете, что такие "перегибы" только сейчас возникли, то ошибаетесь. И тридцать-сорок лет назад учителя (учительницы) требовали в тетрадях подчеркивать разным цветом что нибудь. Когда я поступал в Университет в 1976 году, то было строго запрещено писать черной пастой. А когда учился в школе в 60 годах, было запрещено вообще писать шариковой ручкой.

@темы: Образование

08:27 

Шоколадки для третьеклассника

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью
В автомате продаются шоколадки трех видов А, Б и В. Макс хочет купить несколько шоколадок, чтобы из некоторых из них (не ломая) сложить квадрат 3х3. Он видит, что в автомате лежит 1 шоколадка вида А, 3 – вида Б и 7 – вида В. Сколько денег стоит приготовить Максу, чтобы наверняка справится с задачей, если одна шоколадка стоит 10руб?


Вопрос: Сколько денег стоит приготовить Максу?
1. 30 рублей 
5  (50%)
2. 40 рублей 
0  (0%)
3. 50 рублей 
4  (40%)
4. 60 рублей 
1  (10%)
5. 70 рублей 
0  (0%)
Всего: 10

@темы: Текстовые задачи

06:38 

Совершенно секретно

Холщовый мешок
Соединённые Штаты являются для всего мира совестью


Почему дважды два скрыл от общественности список своих сотрудников mathbaby.ru/content/nashi-prepodavateli ?

@темы: Образование

02:08 

Метод понижения порядка

Как решить уравнение `y''+Ay=0` методом понижения порядка?
Делаем замену `y'=p(y)`, тогда `y''=p(y)p'(y)` помню что так, но не помню почему... Тогда `pp'+Ay=0`, `(pdp)/dy=-Ay`, `int pdp=-Aint ydy`, `p^2/2=y^2/2+C_1`, `p^2=y^2+2C_1=y^2+C_2`, `p=+-sqrt(y^2+C)`, `(dy)/(dx)=+-sqrt(y^2+C)`, `int (dy)/sqrt(y^2+C)=+-int dx`, `ln|y+sqrt(y^2+C)|=C_3+-x` и что с этим делать?
В общем-то решаю стационарное уравнение Шрёдингера и судя по всему ответ должен быть примерно такого вида `psi(x)=Ae^(i(p_(x))/hx)`.

@темы: Дифференциальные уравнения

21:03 

Числа

wpoms.
Step by step ...


Найдите все действительные числа `x`, удовлетворяющие условию: если для действительных чисел выполняется неравенство
`0 < a \leq b \leq c < a + b,`

то выполняется и
`x + c \leq (x + a)(x + b).`




@темы: Теория чисел, Рациональные уравнения (неравенства)

18:44 

Amicus Plato
Простыми словами
«Аш-теорема» стала вершиной учения Больцмана о мироздании. Формула этого начала была позднее высечена в качестве эпитафии на памятнике над его могилой. Эта формула очень схожа по своей сути с законом естественного отбора Чарлза Дарвина. Только «Аш-теорема» Больцмана показывает, как зарождается и протекает «жизнь» самой Вселенной.
Дмитрий Самин. Аш-теорема

Сегодня день рождения австрийского физика-теоретика, основателя статистической механики и молекулярно-кинетической теории, Людвига Больцмана.
Удивительный ученый. Чем больше пишу и, соответственно, читаю научные и "человеческие" биографии ученых, тем больше понимаю, что "неудивительных" ученых просто не бывает. И тем не менее...

Википедия
Людвиг Больцман (нем. Ludwig Eduard Boltzmann; 20 февраля 1844, Вена, Австрийская империя — 5 сентября 1906, Дуино, Италия) — австрийский физик-теоретик, основатель статистической механики и молекулярно-кинетической теории. Член Австрийской академии наук (1895), член-корреспондент Петербургской академии наук (1899) и ряда других.

Биография
Людвиг Больцман родился в городе Вене в семье акцизного чиновника. Вскоре семья переехала в Вельс, а затем в Линц, где Больцман окончил гимназию. В 1866-м году он окончил Венский университет, где учился у Й. Стефана и И. Лошмидта, и защитил докторскую диссертацию. В 1867 г. стал приват-доцентом Венского университета и в течение двух лет являлся ассистентом профессора Й. Стефана.

В 1869 г. Больцман был приглашён на должность ординарного профессора математической физики в Грацском университете с обязательством читать курс «Элементы высшей математики». В 1873 г. стал ординарным профессором математики Венского университета, сменив в этой должности своего наставника Мотта. Однако вскоре (в 1876 г.) вернулся в Грац, где стал профессором экспериментальной физики и директором Физического института, нового учреждения, где в своё время работали В. Нернст и С. Аррениус.

читать дальше

Научная деятельность
Работы Больцмана касаются преимущественно кинетической теории газов, термодинамики и теории излучения, а также некоторых вопросов капиллярных явлений, оптики, математики, механики, теории упругости и т. д.

читать дальше

изображение
Надгробье на могиле Людвига Больцмана, фрагмент

Ссылки
1. Дмитрий Самин. Основы мироздания. Аш-теорема.
2. Ludwig Boltzmann. MacTutor
3. Книги Больцмана и о Больцмане The Library Genesis

@темы: Люди, История математики

Step by step ...

главная